Безответственных владельцев "промышленных" памятников предложили штрафовать

Такое предложение высказала сопредседатель Санкт-Петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИИК) Маргарита Штиглиц на круглом столе «Перспективы современного освоения памятников промышленной архитектуры».

По ее словам, сейчас существует Международный комитет сохранения индустриального наследия, а в Петербурге необходимо создать центр сохранения памятников промышленной архитектуры. По результатам последней инспекции КГИОПа, подробные характеристики получили более 50 таких объектов. «Зачастую из-за безответственного отношения владельцев предприятий памятники промышленной архитектуры просто разрушаются. Инвесторы не понимают ценности того, чем владеют», — сказала Штиглиц.

Так, в уже в плачевном состоянии находятся бывшая солодовня и конторский корпус завода «Баварии», газгольдеры на Обводном канале, башня Якова Чернихова на бывшем заводе «Красный гвоздильщик», первые корпуса Ижорского завода. Причем сегодняшним владельцам «Красного гвоздильщика» предлагали выкупить здание башни — памятника промышленной архитектуры, но они отказались. Здание, по некоторым сведениям, не только не реставрируется, но и попросту используется, постепенно разрушаясь. По ее мнению, реконструкция газгольдеров с реставрацией их исторического фасада могла бы стать импульсом для развития депрессивной территории Обводного канала. А корпуса завода «Красное знамя» (конструктивизм, 1926 г., арх.Эрих Мендельсон) уже получили международную известность, иностранные эксперты, архитекторы считают этот объект очень интересным для перепрофилирования. Во многих европейских странах в таких памятниках конструктивизма размещаются самые престижные офисные помещения. Маргариту Штиглиц попросили выступить с докладом об этом объекте на архитектурной конференции в Нью-Йорке.

Отметим, что во многих странах есть отдельные разделы в охранном законодательстве, посвященные промышленной архитектуре. Так называемый «красный пояс» Петербурга мог бы стать новым туристическим брендом северной столицы, так как Санкт-Петербург был не только имперской, парадной столицей, но и крупным промышленным центром. Необходимо приложить все усилия для сохранения оставшихся уникальных памятников промышленной архитектуры, отметили участники круглого стола.

Генерация страницы 19.09.2020 13:07