Транспортный капкан для Купчино
В ближайшее время будет закрыто движение по обеим сторонам набережной Обводного канала в районе «Американских мостов». Как и положено в таких случаях, были разработаны схемы объезда этого участка. Насколько удачны предложения специалистов?
Согласно плану, большие перемены в движении коснутся лишь двух узлов, связывающих Фрунзенский и Невский районы. Перед Горбатым мостом в районе Большой Нефтяной дороги и улицы Самойловой было улучшено распределение транспортных потоков и даже установлен светофорный объект. До этого участка у комитета по благоустройству давно не доходили руки. Произошедшие изменения к лучшему. Последний раз дорожное покрытие меняли к 300-летию нашего города, когда стало понятно, что по разбитой дороге автомобилям, обслуживающим первых лиц государства, будет просто не добраться до гаража на улице Седова. Тогда же был проведён ремонт и Цимбалинского путепровода как одной из резервных трасс.
Довольно неудобный для проезда транспорта Горбатый мост появился практически в одно время с Цимбалинским путепроводом и путепроводом в Обухово. Скорости потока тогда были не очень большие, и, чтобы не занимать много территории, въезды на путепроводы сооружались параллельно линии Октябрьской, а тогда ещё Николаевской железной дороги.
Вторым узлом стал Цимбалинский путепровод. Согласно схеме объезда, он должен стать односторонним. Движение из Фрунзенского района по нему осуществляться не будет.
На сегодняшний жители Купчино для того, чтобы покинуть свой район могут выбрать один из восьми вариантов:
- КАД в сторону Шушар
- Улица Салова в сторону Благодатной
- Горбатый мост (улица Самойловой)
- Цимбалинский путепровод
- Ивановский путепровод
- Проспект Славы в сторону улицы Типанова
- Бухарестская улица
- Дунайский проспект.
В результате изменений, один из этих ходов будет перекрыт. Попробуем разобраться, чем грозит принятие такого решения.
Прежде всего, через Фрунзенский район хлынут реки транзитного транспорта, который прежде проезжал через Обводный канал из северных районов в южные. И эта нагрузка ляжет на дороги, которые уже сегодня не справляются с потоком существующего транспорта. Для водителей и пассажиров общественного транспорта стали уже привычными утренние заторы на Бухаресткой от Фучика к Касимовской, и вечерние, в обратном направлении, на проспекте Славы от Бухарестской улицы к Ивановскому путепроводу. На протяжении всего дня тяжёлая дорожная обстановка и в районе Цимбалинского путепровода в обоих направлениях, на улице Салова возле завода «Салолин».
Кстати, два месяца назад было закрыто движение трамваев по Лиговскому проспекту. Около 50 тысяч пассажиров, каждое утро добиравшихся до станций метро «Площадь Восстания» и «Лиговский проспект», были вынуждены пересмотреть свои пути выезда из своего района. Некоторые стали пользоваться «компенсирующим» трамваи 24 автобусом, совершая пересадку в районе Днепропетровской улицы. Другие выбрали автобусы 114, 95, 116 и 31 маршрутов. После закрытия Цимбалинского моста их трассы, а также маршруты около 10 коммерческих автобусов будут изменены. Людям вновь придётся придумывать что-то новенькое.
Фрунзенский район оказался обложенным ремонтами и улучшениями. Они разом свалились на головы его жителей. С одной стороны отсекают дороги, с другой – ограничивают вход на станцию метро «Купчино» из-за ремонта подземного перехода, и меняют большую часть маршрутов наземного транспорта, который связывал эту территорию с «большой землей».
Безусловно, городу нужен нормальный проезд под «Американскими мостами», но давайте обратимся к истории. Согласно планам городского начальства, составленным ещё старым руководством города, давно должны были появиться межрайонные связи Невского, Фрунзенского и Московского районов. Но даже если мы не будем оглядываться на 20-30 лет назад, то буквально 10 лет назад той же самой Октябрьской железной дорогой была начата реконструкция путепровода на проспекте Александровской фермы. Он был разобран и… заброшен. Лишь в прошлом году начались активные работы, после того, как часть затрат на его возведение взял на себя городской бюджет. Но до окончания строительства ещё довольно далеко, а ведь именно этот мост мог взять на себя часть нагрузки с Ивановского путепровода, на котором всего две полосы для движения в северном направлении. Тогда бы и не была столь критичной ситуация с закрытием проезда по Обводному каналу.
Всё, что успели сделать – это построить Дунайский путепровод. По-прежнему нет моста, который бы соединил Бассейную улицу и улицу Турку. Так и остались без реконструкции Цимбалинский путепровод и Горбатый мост. Въезды на них по-прежнему остаются очень неудобными, а движение осуществляется всего по двум полосам. Не открыта вторая очередь Вантового моста, а также не достроена развязка на пересечении Софийской улицы и КАД. Поэтому двигаться с Софийской улицы можно пока только в сторону Шушар. А как быть тем, чей путь лежит на правый берег Невы?
Уже совершенно ясно, что в связи с затянувшейся реконструкцией «Американских мостов», меняются планы по капитальному ремонту Ивановского путепровода и строительству двухуровневой развязки на Гамбургской площади, которые были запланированы на 2009 год. Поскольку до этого момента должен был быть перестроен Цимбалинский мост. Мы перестраиваем старое, переваливая нагрузку на существующие объекты, хотя есть возможность сначала построить новое.
Представить себе последствия столь масштабной реконструкции сейчас очень сложно. Будет ограничено движение по Лиговскому проспекту, есть сужение на Невском проспекте. До осени закрыта Синопская набережная. Все эти факторы могут парализовать движение в центральной и южной частях города.
Как сообщили в пресс-службе комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, закрытие Южной стороны набережной Обводного канала должно произойти на днях. Северная сторона станет непроезжей спустя два месяца. Никаких изменений в существующих схемах объезда на сегодняшний день нет.
Получить комментарий в комитете по транспорту не удалось, поскольку предоставить информацию об изменениях маршрутной сети, судя по всему, очень секретную, могут только с разрешения и.о. первого заместителя председателя комитета К.А.Кочерова. Дозвонится до которого корреспондент «Фонтанки» так и не смог.
Итак, многократно проделанные ошибки ничему не научили городских чиновников, отвечающих за транспортную сферу. Возможно, что причина кроется во всем известной басне про лебедя, рака и щуку. Сегодня в городе нет органа, который бы в единоличном порядке решал по какой улице, что и куда поедет. Основные функции лежат, почему-то, на комитете по благоустройству и дорожному хозяйству. Как это не парадоксально, но комитет по транспорту вынужден подстраиваться под его решения. Хотя в своё время КБДХ создавался лишь для ремонта дорог и ухода за зелёными насаждениями.
Есть ещё Дирекция по организации дорожного движения, функции которой тоже до конца непонятны. ГИБДД же остаётся практически безучастным ко всему происходящему, проверяя лишь принятые документы и схемы объезда на соответствие их действующим нормативным документам, регламентирующим дорожное движение.
Значительно проще было бы передать все рычаги управления дорогами в одни руки - комитету по транспорту, оставив за дорожниками лишь строительство. Причём, оно должно вестись в том порядке и там, где это действительно необходимо с надлежащим качеством, чтобы через год эксплуатации дорожное покрытие не требовало замены, как это происходит сегодня на Пулковском шоссе, Московском проспекте и многих других магистралях нашего города.
Страница от 06.10.2024 19:56