Дома, попавшие в зону строительства петербургской кольцевой, расселят к концу года

В Санкт-Петербурге к концу 2007 года планируется закончить расселение домов, попавших в зону строительства Кольцевой автомобильной дороги (КАД). Об этом заявил заместитель генерального директора ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга" Виталий Усов на круглом столе, посвященном вопросам расселения собственников жилья. Всего по проекту подлежат расселению семьи, проживающие на 32 000 кв. м в Красногвардейском и Центральном районах и на 3 200 кв. м во Всеволожске и на Ржевке. На реализацию проекта расселения предусмотрен бюджет в четыре млрд рублей.

Кроме того, в 2008 году в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга начнется реализация проекта "Орловский тоннель". "Сейчас идёт подготовительный этап постройки, ведутся переговоры с охтинцами", - заявил председатель комиссии по работе с потребителями рынка недвижимости Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области Юрий Грудин.

"На данный момент в законодательстве РФ существует много пробелов, из-за которых невозможны быстрые и эффективные расселения. Мы работаем над пакетом документов, которые помогут нам в этой работе", - заявил председатель комиссии по защите прав потребителей и профессиональной этики ассоциации риэлтеров Александр Гиновкер.

Напомним, по существующему законодательству собственник жилья обязан предоставить жилье под расселение, если оно попадает в зону крупного городского инфраструктурного проекта.

Как сообщалосьранее, правительство Санкт-Петербурга на заседании 10 апреля приняло постановление по проекту строительства и последующей платной эксплуатации тоннеля под рекой Невой в створе Пискаревского проспекта и Орловской улицы, которое уточняет процедуру подготовки решения о заключении концессионного соглашения по проекту: в двухнедельный срок после принятия правительством РФ правового акта о заключении концессионного соглашения должен быть разработан и внесен на рассмотрение правительства Санкт-Петербурга проект соответствующего правового акта на уровне города.

Орловский тоннель представляет собой два параллельных двухуровневых тоннеля круглого сечения глубокого заложения длиной около 940 м, проходящих под рекой Невой, Смольной и Свердловской набережными. Стоимость строительства тоннеля - 26,4 млрд рублей. Окончательные технические параметры и технология строительства тоннеля будут определены в ходе концессионного конкурса. В соответствии с предлагаемой схемой финансирования предусматривается равное участие в проекте средств Инвестиционного фонда РФ, бюджета Санкт-Петербурга и частного инвестора. Доля каждого участника составит около 33%, то есть средства Инвестиционного фонда составят 8,8 млрд рублей, бюджета Санкт-Петербурга и средства частных инвесторов - 17,6 млрд рублей. В ходе концессионного конкурса доли Санкт-Петербурга и РФ могут быть уменьшены. По предварительной оценке, оптимальные тарифы платного проезда составят на момент его ввода в эксплуатацию для легковых автомобилей - 23 рубля за одну поездку, для грузовых автомобилей - 45 рублей за одну поездку.

Напомним также, летом 2005 года правительство РФ приняло решение о строительстве южного участка петербургской КАД - на участке от Московского шоссе до станции Бронка. Предполагалось, что из федерального бюджета в 2006-2008 годах будет выделено 16,654 млрд. рублей на строительство пускового комплекса 2-ой очереди КАД от Московского шоссе до станции Предпортовая, 5,55 млрд. рублей на строительство пускового комплекса от станции Предпортовая до Таллинского шоссе, и еще 9,4 млрд. рублей на строительство пускового комплекса от Таллинского шоссе до станции Бронка. В ноябре 2005 года конкурсная комиссия Росавтодора определила победителей конкурса по выбору генподрядчиков на строительство КАД от Московского шоссе до Таллинского шоссе. Ими стали ОАО "Мостотрест", ЗАО "ВАД", ЗАО "Пилон", ОАО "Мостоотряд-19", ЗАО "Институт "Стройпроект".

Обновление страницы 28.03.2024 19:23