Паркинги в Петербурге могут быть инвестиционно привлекательными
Паркинги в Санкт-Петербурге могут быть инвестиционно привлекательными, считают эксперты. По мнению директора департамента инвестиционного консалтинга Colliers International Николая Казанского, "в чистом виде паркинги менее доходны, чем традиционные объекты коммерческой недвижимости (торговые центры, бизнес-центры и т.д.)". Однако Н.Казанский полагает, что государство может стимулировать их строительство, выделяя места в городе и предоставляя налоговые льготы. В качестве варианта привлекательного для инвесторов может быть возможность организации на одном из уровней паркинга более доходного проекта, например, супермаркета.
По оценкам специалистов Colliers International, строительство одного квадратного метра наземного паркинга на сегодня обходится заказчику в 100-150 долл., а на многоярусной стоянке стоимость одного квадратного метра составляет 450-500 долл. Строительство наиболее удобных для центра города подземные паркингов будет стоить заказчику 1,5-1,8 тыс. долл. за квадратный метр.
По мнению представителей компаний, связанных со строительством дилерских автоцентров и автостоянок, затраты на обустройство мест для размещения и хранения транспорта в основном складываются из затрат на покупку или чаще аренду земли. Как правило, крупные предприятия арендуют земельные участки на период порядка 50 лет.
По словам директора ГУП "Городской центр автостоянок и гаражей" Андрея Корчагинна, стоимость оплаты за стоянку легкового автомобиля колеблется от 2 тыс. до 4 тыс. руб. в месяц. Стоимость при этом зависит от спроса на места хранения автотранспорта в той или иной части города. Так, в Центральном, Василеостровском и Адмиралтейском районах наблюдается дефицит автостоянок, вследствие чего места на них более дорогие, нежели места на стоянках в Приморском , Калининском , Красносельском или Выборгском районах.
Проблема автостоянок для Санкт-Петербурга стоит особенно остро в центральной части города. Горожане вынуждены загонять свои машины в и без того тесные дворы-колодцы или попросту оставлять их на газонах. Эта проблема, по мнению специалистов, может быть решена за счет улиц, где нет активного движения. Так, например, на 1-й Советской улице планируется организовать городскую охраняемую автостоянку, так как здесь практически отсутствует движение автотранспорта.
В настоящее время также реализуются проекты строительства подземных паркингов. В частности, такой объект появится на Конюшенной площади, а также планируется строительство подземной стоянки на проспект Пятилеток недалеко от Ледового дворца. На сегодня уже реализован первый масштабный проект подземного стоянки в Московском районе на улице Яковлевской, где был построен полузаглубленный паркинг.
Стоит отметить, что основными инициаторами строительства автостоянок, по мнению специалистов, выступают чиновники Петербурга. Город же выступает и собственником большинства стоянок автотранспорта в центральных районах.
Также, по мнению экспертов, в настоящее время необходимо оптимизировать использование площадей, занимаемых гаражами старого образца. Так, их часть планируется снести, поскольку они препятствуют строительству кольцевой автодороги и Западного скоростного диаметра.
По данным А.Корчагина, на сегодня самым популярным местом для хранения автомобилей в Петербурге являются охраняемые открытые автостоянки - в городе их насчитывается порядка 1 тыс. Около 300 тыс. мест для автотранспорта предоставлено в частных гаражных кооперативах. Современных паркингов в Петербурге насчитывается около 100-150, без учета подземных стоянок, являющихся частью современных жилых комплексов.
Согласно опросу, проведенному РБК-Петербург, большинство респондентов оставляют машины на улицах, что в общих чертах подтверждает слова чиновников и бизнесменов, о нехватке паковочных мест в центральной части города. Счастливыми обладателями гаражей оказались лишь 8% граждан, при этом в их число могли войти как владельцы мест в гаражном кооперативе, так и обладатели коттеджей с собственным гаражом.
Из опроса следует, что порядка половины автолюбителей Петербурга оставляет свои машины на улицах города - 31% от всех опрошенных, а вторая половина владельцев автотранспорта прибегает к услугам платных стоянок -- 35% респондентов.
Страница от 04.12.2024 16:14