Территории вокруг "Пулково" пропишут логику развития

Совещание по вопросу градостроительного развития территории "Пулково", а также реализации инвестиционных проектов в границах данной территории состоялось в среду, 27 июня, в Смольном. Как отметила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, нынешнее совещание - первое по данной проблеме, и предполагает, что будут определены начальные шаги к логичному и комплексному развитию участка, прилегающего к аэропорту "Пулково" в связи с предстоящим развитием терминала.

"Нужно, чтобы прилегающая территория развивалась соответствующим образом, а не хаотично, и необходимо понять, как планировать развитие этой территории, создать единый, комплексный план", - подчеркнула губернатор.

Заместитель председателя комитета по градостроительству и архитектуре администрации Петербурга Виктор Полищук в своем докладе отметил, что в новом Генеральном плане развития Петербурга, в отличие от предыдущих документов, зоны внешнего транспорта, в частности, аэропорт, стали зонами активных преобразований. По словам архитектора, влияние аэропорта распространяется на 100 кв. километров, а сам аэропорт занимает порядка 1000 гектар. Между тем, несмотря на то, что ограничения на развитие прилегающей к аэропорту территории накладывает Пулковская обсерватория, Южной кладбище и само планировочное решение терминала, остальная территория дает колоссальный ресурс для развитии в связи с хорошей доступностью будущей кольцевой автомобильной дороги и других транспортных путей, в том числе надземного экспресса.

В зоне "Предпортовая-2", которая непосредственно прилегает к аэропорту, по словам В.Полищука, необходимо строго определить спектр объектов и предприятий, которые здесь могут быть размещены. В частности, можно реализовать здесь либо 2-3 крупных инвестиционных проекта с площадью производств 50-70 гектаров, либо разместить более мелкие предприятия с созданием бизнес-зон, или даже особой экономической зоны аэропорта, и такое предложение рассматривалось ранее.

Также, по словам зампредседателя КГА, в феврале 2007 года было издано распоряжение комитета о резервировании территорий, прилегающих к аэропорту "Пулково", для размещения объектов сопутствующей инфраструктуры, до момента утверждения проекта планировки и межевания территории зоны влияния аэропорта, ограниченной с северо-запада границей нежилой зоны "Предпортовая-2", с востока - Пулковским шоссе, с юга - границей отвода земель аэропорта и прилегающих территорий. Между тем, по словам В.Полищука, необходимо провести инвентаризацию территорий.

Планируется, что помимо 1000 гектар для аэропорта, под развитие терминала в будущем будет оставлен резерв около 300 гектар сельскохозяйственных угодий. Соответствующие договоренности уже достигнуты с сельхозпредприятием ЗАО "Предпортовый". Между тем, по словам вице-губернатора Юрия Молчанова, также нужна территория под размещение логистического комплекса. Под эти цели может быть отдан участок "Предпортовая-3" - изначально здесь планировалось размещать производственные мощности и логистику, но, как отметила В.Матвиенко, производства здесь быть не должно.

По словам первого заместителя председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) администрации Петербурга Сергея Фивейского, в зоне "Предпортовая-3" половину территории составляют частные земли и земли с обременением, и столько же - свободные земли. Основное назначение зоны согласно Генеральному плану - производства 3-5 класса опасности и общественно-деловая застройка, а также рекреационная функция.

"На данный момент ведутся разработки проектов планировки территории, и к ноябрю эта работа будет завершена", - отметил С.Фивейский.

Он также добавил, что в развитии участка заинтересованы порядка 20 инвесторов.

По зоне "Предпортовая-2" также ведется разработка проектов планировки, и документы также будут готовы к концу года. Такая же ситуация с "Предпотовой-1", за исключением того, что она практически вся застроена.

Первый заместитель председателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП) администрации Петербурга Николай Асаул в своем докладе подчеркнул, что также необходимо продумать возможность создания вблизи аэропорта особой таможенной экономической зоны, которая позволит повысить привлекательность терминала. Поручение по проработке вопроса дано КИСП совместно с комитетом по транспортно-транзитной политике (КТТП) в срок до 1 октября.

Председатель комитета по строительству Роман Филимонов добавил, что так называемая зона "Пулково-3" на данный момент частично находится в ведении федеральных структур, и там строится таможенный терминал, а также земли принадлежат частным владельцам. Не продан только один участок на улице Быкова, и, как предложил А.Вахмистров, там могло бы разместиться пищевое производство - рядом с заводами "Кока-кола" и "Ригли".

По итогам совещания В.Матвиенко подчеркнула, что главное сейчас - сделать ревизию существующих объектов и определить функции будущих. Инвентаризацию поручено провести КУГИ в течение месяца, а функции будет определять КЭРППиТ, КТТТП, КИСП, а также комитет по энергетике и инженерному обеспечению. После проработки структуры должны направить свои предложения в КГА, предварительно представив их на обсуждение вице-губернаторам Ю.Молчанову и А.Вахмистрову. Губернатор поручила Р.Филимонову проверить сроки реализации тех проектов, которые уже ведутся на данной территории, а КГА - предусмотреть гармоничный архитектурный облик новых объектов.

"В этой зоне все должно быть логично", - добавила губернатор, и подчеркнула, что в случае, если в зону, которая предполагает комплексное развитие, попадут дачные участки, находящиеся в собственности, частная земля и так далее, то эти объекты, естественно, будут выкуплены.

Генерация страницы 30.11.2020 16:34