Петербуржцы называют удачные и неудачные строительные объекты

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил ИА «Росбалт-Петербург» данные о том, какие крупные строительные проекты последних лет в Санкт-Петербурге его жители считают наиболее успешными, какие неудачными, и какие проблемы градостроительства с их точки зрения особенно актуальны.

По мнению жителей Петербурга, наиболее успешные крупные строительные проекты последних пяти лет – это торговые и развлекательные центры (отмечают 13% и 11% опрошенных); крупные жилищные проекты (10%); дорожно-транспортные сооружения – кольцевая автомобильная дорога, скоростной диаметр (5%); станции метро и Ладожский вокзал (их строительство и реконструкция – 4%); а также бизнес-центры; крупные инвестиционные проекты; реставрация памятников архитектуры (по 1–2%). Большинство участников исследования (63%) затрудняются назвать какие-либо объекты.

Что касается успешных проектов, связанных со строительством дорожной инфраструктуры, то каждый второй житель Северной столицы (45%) называет кольцевую автомобильную дорогу; 8% – строительство виадуков, мостов, тоннелей. По 2% опрошенных фиксируют внимание на расширении дорог (Светлановской площади, Пискарёвского проспекта); строительстве и ремонте дорог, шоссе; строительстве транспортных развязок; новых станций метро. Затрудняются назвать что-либо 44% респондентов.

К неуспешным строительным проектам петербуржцы относят, прежде всего, те объекты, которые нарушают ансамбль города, это – жилые комплексы (не устраивает их стандартный внешний вид, плохое качество работ – 8%); торговые центры; «Газпром-сити» (по 5%); высотные дома; плотная застройка в центре города; а также КАД, новые станции метро, вокзалы (по 3–4%) и др. Большинство опрошенных (63%) затрудняются назвать неудачные строительные проекты.

Самой острой градостроительной проблемой города свыше половины его жителей (58%) считают плохое состояние дорог. Проблемы второго плана (на них фиксируют внимание 30–39% респондентов) – это несовременная система транспортных развязок; узкие дороги; недостаточная развитость сети метрополитена, неудобные развязки линий метро; наличие промышленных предприятий в центральной части города. По 20–26% опрошенных делают акцент на том, что недостроены кольцевая автодорога; система защитных сооружений города от наводнений; дома в спальных районах однообразны; центр города не приспособлен для автостоянок. На этом фоне петербуржцам представляются менее актуальными такие проблемы, как подтопление отдельных районов города; неудобная связь с островными частями города, включая Васильевский остров; разорванные коммуникации из-за системы разводных мостов (по 12–13%); недостаток сквозных транспортных сетей «запад-восток» в южной части города (8%); изолированность Кронштадта; плохое состояние транспортной коммуникации по дамбе до Кронштадта (по 4–5%).

Жители Северной столицы также отмечают, что в их районе не хватает зелёных зон отдыха, детских площадок, спортивных сооружений (спорткомплексов, бассейнов), инфраструктуры для детей (школ, детских садов, домов детского творчества), культурных и медицинских учреждений. Реже респонденты указывают на недостаток магазинов (18%), торговых центров; жилых комплексов (17%); парикмахерских, мастерских, автосервисов (10%); деловых и бизнес-центров (9%).

Обновление страницы 02.05.2024 09:40